События и новости

ВАД – гарантия высокого качества и долговечности дорог

Что строит сегодня ВАД? Какова перспектива развития дорожной инфраструктуры? С этими и некоторыми другими вопросами мы обратились к начальнику Строительного управления АО «ВАД» по Калининградской области Олегу Надеждину.

– Олег Анатольевич, на каком участке работ сегодня сосредоточены главные силы «вадовцев»?

– В настоящее время Строительное управление АО «ВАД» выполняет работы по реконструкции Северного обхода (второй этап). Объект разбит на 4 участка. Первый – от развязки на улице Невского до улицы Челнокова, второй – непосредственно развязка на Советском проспекте, третий – от Советского проспекта до Тенистой аллеи, четвертый – от Тенистой аллеи до проспекта Победы. Сейчас мы работаем на первых двух участках. Протяженность автодороги составляет 6 километров. Заказчиком выступает Управление дорожного хозяйства Калининградской области, которое осуществляет контроль за качеством работ и сроками. Проект выполнен специалистами Вологодского института «Севзапдорпроект», объекты которого уже неоднократно строились на территории Калининградской области.


– Какой объем дорожных работ предстоит выполнить? Как изменится городская автотрасса после реконструкции?

– Вместо стандартной двухполосной дороги в Калининграде появится новая шестиполосная трасса первой технической категории. Скоростной режим – до 110 километров. Будут построены транспортные развязки – на улицах Горького и Челнокова. Но наиболее крупный и технически сложный объект – это развязка на Советском проспекте. Для удобства автомобилистов предусмотрены съезды с переходно-скоростными полосами. Будет сделан заход на улицу Габайдулина, дополнительный путепровод через Советский проспект. При проектировании этой развязки учтены все транспортные маршруты: на Чкаловск, садовые некоммерческие товарищества со стороны гостиницы «Навигатор», а также маршруты городского и междугороднего общественного автотранспорта.

АО «ВАД» – одна из крупнейших в России дорожно-строительных компаний – было основано в Санкт-Петербурге в 1994 году. Сегодня ВАД выполняет все виды работ по проведению инженерных изысканий, проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту автомобильных дорог всех технических категорий, объектов авиационной инфраструктуры. Компания «ВАД» осуществляет функции генерального подрядчика и имеет многолетний опыт реализации крупнейших инфраструктурных проектов в Архангельской, Вологодской, Ленинградской, Мурманской, Калининградской, Ярославской, Псковской и Костромской областях, Пермском крае, Республике Карелии и Республике Крым, городах федерального значения Санкт-Петербурге и Севастополе.

Это будет небольшой транспортный хаб с конечными остановками некоторых городских маршрутов, где пассажиры, следующие дальше по городам и весям, смогут сделать пересадку на междугородний транспорт в сторону Светлогорска, Янтарного, Чкаловска, Люблино, попутных населенных пунктов. Здесь также запланировано обустройство четырех остановочных комплексов. Первое время водителям, возможно, будет сложно сориентироваться на этой развязке; придется быть более внимательным, четко следовать указателям и знакам, чтобы не ошибиться в направлении движения. Зато новая схема движения позволит избежать пробок, сэкономить время в пути.

– Что еще будет сделано для комфорта всех участников движения – водителей и пешеходов?

– В целях обеспечения безопасности движения запланировано строительство нескольких путепроводов. Всего при реконструкции Северного обхода Калининграда, от Невской развязки до Советского проспекта, будет построено 6 путепроводов: три на первом участке и три на втором. Дополнительно по просьбе жителей Чкаловска и указанию губернатора области был спроектирован еще один путепровод на первом участке трассы. Тоннель соединит Чкаловск с Сельмой, с улицей Челнокова; в границах наших работ там будет обустроена велодорожка.

Кроме того, мы установим барьерные ограждения, сделаем разметку проезжей части. Трасса будет полностью освещена как по основному ходу, так и на развязках. Обустройство пешеходных переходов – также важная часть обеспечения безопасности дорожного движения. Больше всего их будет на третьем этапе строительства автодороги, где густонаселенный район.

За почти 15-летнюю работу на территории самого западного региона России специалисты Строительного управления АО «ВАД» по Калининградской области ввели в эксплуатацию свыше 280 километров современных скоростных автомобильных дорог, внесли ощутимый вклад в развитие дорожной инфраструктуры, внедрили новейшие технологии, совершили настоящий прорыв в сфере дорожного строительства.

Особенность этой трассы еще и в том, что практически на всем ее протяжении с одной стороны по ходу движения будут установлены шумозащитные экраны – от Невской развязки, где расположены СНТ и индивидуальные жилые дома. В общей сложности на первом участке автодороги нам предстоит установить около 7 километров шумозащитных экранов.

Схема транспортной развязки на Советском проспекте Калининграда


– Фирменная эстетика ВАДа в Калининградской области при оформлении световых опор сохранится?

– Конечно, стилистика строительства будет сохранена. Ведь синий кораблик, который венчает основные опоры освещения на трассах, уже давно стал визитной карточкой ВАДа в западном регионе страны. Это эстетично и узнаваемо.

– Олег Анатольевич, когда будут завершены работы на этом участке Северного обхода?

– Первый участок, улица Невского – улица Челнокова, будет сдан в декабре 2022 года. Что касается участка «транспортная развязка на Советском проспекте», то по контракту мы должны завершить работы в 2025 году. Однако ВАД готов сдать объект в эксплуатацию на два года раньше запланированного срока – при условии финансирования работ и выделения земельных участков под строительство, чтобы отчуждение у собственников земель, попадающих в зону строительства автотрассы, не стало сдерживающим фактором.

– А что с дорогой к порту в Пионерском? Работы на этом объекте уже завершены?

– В 2019 году мы начали строить дорогу к будущему порту. Ее общая протяженность составляет 6,5 километра. Строительство автодороги также проходило поэтапно. Первый участок, от поселка Зори Светлогорского городского округа до границы Пионерского городского округа, был сдан в 2020 году. На втором участке, от границы Пионерского городского округа до порта, наше строительное управление также завершило работу. Но остался нерешенным вопрос с Министерством обороны РФ, это не дает возможности сдать дорогу в эксплуатацию. Надеемся, до конца текущего года ситуация будет урегулирована.

– Олег Анатольевич, а каковы перспективы достройки Приморского кольца? Ведь именно ВАД проложил первую современную скоростную магистраль, соединившую Калининград с курортными городами на побережье Балтийского моря – Зеленоградском и Светлогорском, а также с международным аэропортом Храброво.

– Строительство Приморского кольца продолжается. Сейчас в работе VII и IX очереди кольцевого маршрута протяженностью 27 километров – от Светлогорской развязки до Янтарного с ответвлением на Донское. Основной ход будет заканчиваться в районе поселка Круглово. Заказчиком выступает Росавтодор, который в отдельный этап работ выделяет подготовку территории под будущее строительство дороги. Это отчуждение земель, проведение археологических работ, разминирование, расчистка от деревьев и кустарника, переустройство инженерных коммуникаций. В мае этого года (по результатам тендера) мы подписали контракт с Росавтодором и сейчас проводим подготовку площадки – там, где пройдет трасса. Когда будут объявлены торги на строительно-монтажные работы, ВАД будет в них участвовать. Ориентировочные сроки продолжения строительства Приморского кольца – 2022–2023 год.

Кроме того, в настоящее время идет проектирование VI очереди Приморского кольца – до Балтийска и Светлого. Надеемся, что к концу 2021 года московский институт, который осуществляет проектирование, выйдет на Главгосэкспертизу и получит положительное заключение.



– Для того чтобы получить госзаказ на крупный дорожно-строительный объект, вашему структурному подразделению санкт-петербургской компании АО «ВАД» приходится жить в режиме ожидания?

– Наша головная компания построила работу своих филиалов на взаимозаменяемости и взаимовыручке. Эта практика доказала свою эффективность и необходимость. Если в каком-то подразделении аврал и нужна помощь, специалисты вахтовым методом уезжают работать в другие регионы. Это касается и Калининграда. Если мы не будем справляться с большими объемами, то нам всегда помогут и техникой, и людьми. В любом случае объекты будут сданы точно в срок.

Официальная численность работников СУ АО «ВАД» по Калининградской области –
свыше 700 человек. Большинство их трудится сейчас на объектах ВАДа по всей стране: в Крыму, Владимире, Мурманске, Санкт-Петербурге... Когда мы выйдем на строительство крупного объекта, наши специалисты вернутся и займут свои рабочие места.

На данном этапе все калининградские объекты дорожного строительства обеспечены современной передовой техникой, высоко­квалифицирован­ными спе­циалистами – это дает возможность обеспечить отличное качество автодорог и выполнение в срок взятых на себя обязательств. Хочу подчеркнуть, что, обладая хорошими материально-техническими ресурсами, кадровым потенциалом, наше строительное управление может работать с большей эффективностью и отдачей. При этом качество дорожно-строительных работ неизменно останется на высоком уровне.
Made on
Tilda